Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
zoom_in
zoom_out
Росстат в соцсетях

Подписывайтесь и следите за деятельностью Федеральной службы государственной статистики в социальных сетях

Порядок рассмотрения обращений граждан

  1. В Ярославльстате в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Положением о  Федеральной службе государственной статистики, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июня 2008 г. № 420 «О Федеральной службе государственной статистики» рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан (далее - обращения) по вопросам компетенции Ярославльстата, поступающие в письменной форме или в форме устного обращения к должностному лицу Ярославльстата во время личного приема граждан.
  2. Информация о персональных данных авторов обращений, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
  3. Гражданин может направить в Ярославльстат обращение в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа через официальный сайт или официальный адрес электронной почты Ярославльстата.

На обращение, поступившее в Ярославльстат через официальный сайт в «Личном кабинете» после авторизации предоставляется возможность получения хронологически структурированной информации о ходе и результатах рассмотрения отправленного через «Личный кабинет» обращения.

  1. Гражданин может подать обращение при личном приеме должностным лицом Ярославльстата.
  2. Должностные лица, к полномочиям которых отнесены контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений (часть 5 статьи 8, пункта 2 части 1 и часть 2 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций»), размещения информации на портале ССТУ.РФ:

Плигина Ирина Михайловна, начальник административно-финансового отдела;

Лапин Александр Николаевич,  главный специалист-эксперт административно-финансового отдела;

Назмеева Анна Евгеньевна, специалист-эксперт административно-финансового отдела.

  1. Ярославльстат в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» оказывают бесплатную юридическую помощь категориям граждан, определенным в статье 20 вышеуказанного закона, по вопросам, относящимся к компетенции Ярославльстата, установленной Положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июня 2008 г. № 420».

Адрес электронной почты для оказания юридической помощи:    
E-mail: aigrigoreva@yaroslavlstat.ru
тел.: +7 (4852) 63-85-23

  1. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Ярославльстат.
  2. Зарегистрированное обращение в зависимости от содержания докладывается руководителю или заместителю руководителя Ярославльстата.
  3. Обращение по вопросам, не входящим в сферу деятельности Ярославльстата, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с сопроводительным письмом, о чем письменно уведомляется автор обращения.

Ярославльстат может в случае необходимости запрашивать в  указанных органах или у должностных лиц сведения о результатах рассмотрения направленного им обращения.

  1. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в отдел или должностному лицу, решения или  действия (бездействие) которого обжалуются.
  2. Обращение, поступившее в Ярославльстат, рассматривается в  течение 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения письменно уведомляется гражданин в течение 30 дней с даты регистрации обращения.

Поступившие в Ярославльстат обращения по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в общем порядке.

  1. Ответ на обращение, либо уведомление о его переадресации оформляется на бланке Ярославльстата и направляется по почтовому адресу или по адресу электронной почты (e-mail) гражданина, указанному в обращении.
  2. На коллективное обращение, подписанное несколькими гражданами с указанием адреса каждого из них, ответ дается каждому гражданину на указанный им в обращении адрес. Если обращение подписано несколькими гражданами, но адрес для направления ответа указан только одного из них, ответ направляется гражданину, указавшему свой адрес с просьбой довести данный ответ до сведения других подписавших обращение граждан.
  3. На обращение, в котором не указана фамилия гражданина направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
  4. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение пересылается с сопроводительным письмом в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
  5. Не рассматривается по существу обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и  имуществу должностных лиц Ярославльстата и членов их семей, а также обращение, текст которых не поддается прочтению. Автору такого обращения направляется соответствующее сообщение.
  6. Ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган в соответствии с его компетенцией, в случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы. Гражданину такого обращения в течение семи дней со дня регистрации обращения направляется соответствующее сообщение.
  7. Не направляется ответ по существу поставленного в обращении вопроса, если в нем могут быть разглашены сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину дается соответствующее письменное разъяснение.
  8. Ярославльстат вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Росстат и в очередном сообщении не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
  9. На обращение, содержащее вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, ответ на который размещен на официальном сайте Ярославльстата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес страницы «Часто-задаваемые вопросы», на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.
  10. При направлении обращения, касающегося обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.

Согласно Конституции Российской Федерации правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.

  1. Личный прием граждан, имеющих документы, удостоверяющие их личности, осуществляется руководителем Ярослальстата и его заместителями в соответствии с графиком личного приема (Запись на личный прием).

23. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26 апреля 2016 г. № Пр-936 12 декабря 2018 г., в День Конституции Российской Федерации проводится общероссийский день приема граждан.

 

Нормативно-правовые документы по регулированию вопросов работы с обращениями

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Приказ Росстата от 29 декабря 2012 года № 668 «Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной службой государственной статистики государственной услуги по предоставлению гражданам и организациям официальной статистической информации»  

Приказ Росстата от 27 ноября 2012 г. № 618 «Об утверждении регламента Федеральной службы государственной статистики

Приказ Росстата от 18 марта 2008 г. № 61 «Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой государственной статистики государственной функции «Предоставление официальной статистической информации Президенту Российской Федерации, Федеральному собранию Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, иным федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, судам, органам прокуратуры, банку России, государственным внебюджетным фондам, профсоюзным объединениям и объединениям работодателей, а также Международным организациям»